22 декабря 1940 года в семье Степановых отметили 30-летие Филиппа. Мама, Епистиния Фёдоровна, гордилась им, как и другими сыновьями: заботливый, трудолюбивый. Вот уже четыре года как он был женат на Александре из семьи Бречко. По нраву была невестка свекрови: спокойная, хозяйственная. И детки подрастали на радость родителям: трёхлетний Женечка и годовалый Гоша.
Филипп был талантливым аграрием, умело возделывал землю. В 1939 году его бригада получила самый высокий в Тимашевском районе урожай зерновых и сахарной свеклы. И в последующие годы перед войной они были в лидерах. Говорили, что Филипп Степанов как знатный хлебороб вот-вот станет участником престижнейшей московской Выставки достижений народного хозяйства.
22 апреля 1941 года в семье Степановых была большая радость: на третьей полосе главной газеты Советского Союза «Правда» была опубликована заметка о Филиппе: «Прекрасный вид имеет озимая пшеница на полях колхоза им. 1 Мая Тимашевского района, Краснодарского края. На снимке: комсомолец бригадир второй полеводческой бригады колхоза им. 1 Мая Ф.М. Степанов осматривает посевы озимой пшеницы. Фото А. Галаганова (ТАСС)».
На той фотографии Филипп в поле, среди пшеницы, бережно держит в руках колоски. И погодные условия, и трудовой задор бригады предрекали: быть хорошему урожаю. А в мае 1941 года Ф.М. Степанова призвали на переподготовку в военные лагеря г.Евпатория в 699 стрелковый полк. Он шел проселочной дорогой мимо полей, на которых щедро колосилась им же посаженная пшеница. Радовался Филипп будущему урожаю. Провожая мужа, Александра Моисеевна плакала, а он ее успокаивал: «Не плачь, Шура, к уборке вернусь». Не вернулся…
Уже через месяц рядовой Филипп Степанов воевал в 699-м стрелковом полку, в первой пулеметной роте. Но даже в суровых военных условиях он в письмах домой всей душой был с родной землей. В мае 1942 года он пишет: «…очень соскучился за Вами. Пишите все новости какие у вас есть, вы наверное сев закончили в поле колосовых».
Это было одно из последних его писем домой. И только после победы семья узнала, что пришлось пережить их родному человеку наимирнейшей профессии хлебороба: тяжелые годы плена в западногерманском Шталаге 326 и гибель в феврале 1945 года.