В Тимашевском музее семьи Степановых 7 августа 2022 года состоялось мероприятие, приуроченное ко Дню железнодорожника. Научные сотрудники рассказали посетителям — ветеранам железнодорожной отрасли и учащимся городских школ – о трудовых и боевых подвигах тимашевских железнодорожников: строительстве станции и депо, становлении и развитии железной дороги в довоенный период, героических свершениях в годы ВОВ, Великом почине тимашевских железнодорожников по ремонту разбитых паровозов в первые послевоенных годы. С особым интересом посетители воспринимали рассказ о Голубе Иване Андреевиче.
Свой первый знак «Почётный железнодорожник» Иван Голуб получил в 23 года, а в 29 лет стал Героем Социалистического Труда.
Родом Иван Голуб из станицы Старолеушковской, где в 1928 году окончил школу крестьянской молодёжи. А после завершения учёбы в технической школе, в 1933 году, стал бригадиром пути.
Он был выдающимся руководителем. Министерство путей сообщения направляло его в разные уголки нашей страны. После окончания курсов механиков тяжёлых путевых машин при Тульском железнодорожном техникуме он работал механиком на станции Крыловская, затем старшим и главным механиком треста «Желдорпутьреконструкция».
В 1937 году путевая машинная станция №51, в которой работал Голуб, вела капитальный ремонт пути на Западной железной дороге, в следующем году – на железной дороге имени Феликса Дзержинского. В 1940 году ПМС №51 была направлена на ремонтные работы в Закавказье.
В годы войны в течение 9 месяцев подряд бригады ПМС-51 под руководством Ивана Андреевича, несмотря на огонь захватчиков, восстанавливали путь на участке Клин – Бологое, а затем строили Московскую окружную дорогу. Под постоянными бомбёжками и обстрелами работы закончили на десять дней раньше назначенного правительством срока.
Позже коллектив восстанавливал транспортный узел под Сталинградом. Затем ПМС-51 была направлена в Заполярье, на Кировскую прифронтовую дорогу, на строительство Северо-Печорской магистрали, где широко применялся сконструированный Иваном Андреевичем «путерасшивщик системы Голуба». Коллектив работал на Северном Кавказе, затем последовало новое задание – усиление пути на Юго-Восточной магистрали, в связи с подвозом к Сталинграду танков, тяжёлых орудий, боеприпасов. К тому же необходимо было усиление путевого полотна от Поворино до Иловли.
Все задания правительства коллектив ПМС выполнил досрочно. За особые заслуги в деле обеспечения перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени Ивану Голубу присвоено звание Героя Социалистического Труда.
Всего мероприятие посетили более 50 человек. При его проведении были использованы материалы, переданные во временное пользование руководителем музея ПМС-51 Кузьмичевым Александром Алексеевичем.