СЛАВНЫЕ ЖЕНЩИНЫ КУБАНИ.

Тимашевская земля пропитана кровью солдат, защищавших ее. А еще потом тружеников тыла – женщин, стариков и детей. Проводив мужей, братьев, сыновей на фронт, они взвалили на свои плечи все трудовые тяготы, работая от рассвета до заката, не зная отдыха, не покладая рук.
В первые дни Великой Отечественной войны Тимашевское отделение Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) проводило на фронт призванных в Красную Армию работников. Взамен ушедших пришли женщины- домохозяйки, молодежь, пенсионеры и подростки, вчерашние выпускники станичных школ. В Тимашевском паровозном депо многие женщины стали выполнять тяжёлый, мужской труд: они трудились продувальщиками труб, чистильщиками паровозов, и одновременно обучались на курсах. После курсов стали помощниками машинистов Клавдия Жабот ( после войны работала машинистом на паровозе до своего ухода на пенсию в 1968 г.), Надежда Щербакова (в 1951 г., освоив управление тепловозом, проработала машинистом тепловоза также до своего ухода на пенсию), Таисия Аникина (добровольно стала кочегаром в паровозной колонне НКПС № 10. Работала на паровозе на прифронтовых участках 1-го Украинского и других фронтов на территории Польши и Германии ), Полина Митькова, Прасковья Кулик, Лидия Черниченко, Татьяна Андрусенко, Лидия Атомас, Нина Слулько, Анна Бойко, Софья Ахматова.
5 марта 1942 г. вышло постановление Краснодарского крайкома ВКП(б) о подготовке кадров массовых профессий на всех отделениях железной дороги. Согласно постановлению, каждый железнодорожник должен был в 1942 г. обучить своей профессии одного члена семьи – жену, дочь, сестру. На предприятиях предписывалось организовывать из женщин составы смен, цехов, бригад.
Одной из таких женщин была Скиба-Паненко Клавдия Порфиревна. Родилась она в 1918 году в семье железнодорожников. В 1935 окончила 9 классов транспортной школы № 53 ( ныне МБОУ СОШ № 19 г. Тимашевска). А в октябре 1937 года поступает на курсы помощников машинистов, которые успешно закончила и была направлена в школу паровозных машинистов в г. Ростов-на-Дону. После окончания занималась комсомольской работой на предприятиях железнодорожного транспорта. В 1942 году направлена партийными органами на станцию Тимашевскую, где работала до 2 августа 1942 года. Далее была эвакуирована с военно-восстановительным поездом в Туапсе, поезд попал под налет немецкой авиации был разбит по пути к месту назначения. С 15 апреля 1942 года служила в политотделе 18 армии под руководством Л.И. Брежнева. Имела боевые награды «За боевые заслуги», « За оборону Кавказа», «За Победу над Германией».
Тяжел труд железнодорожника. Порой не всякий мужчина остаётся верен этой профессии. В дождь и снегопад, в стужу и жару железнодорожники всегда на посту. В трудные годы Великой Отечественной войны на железную дорогу пришли работать девчонки. Трудно представить, как эти хрупкие плечи смогли вынести непосильный труд. Женщины-железнодорожницы, славные женщины Кубани, внесшие свой вклад в дело Великой Победы.