Саша Степанов… «Мизинчик», «последыш» – ласково называли в семье младшего Сашу. Он родился 25 апреля 1923 года, спустя пять лет после гибели старшего Александра, в честь которого его и назвали. Почти каждый из его братьев внёс свою лепту в Победу над фашистами, не на жизнь, а на смерть защищавших Родину. Но лишь ему суждено было увековечить свой подвиг на века, стать Героем Советского Союза. Он был настоящим Героем.
… Шел октябрь 1943 года. Знаковым событием в истории Великой Отечественной войны этого периода стала битва за реку Днепр – одно из крупнейших и кровопролитнейших сражений. Около четырех миллионов человек с обеих сторон приняли участие в битве. Рота под командованием гвардии старшего лейтенанта Александра Степанова укрепилась на правом берегу Днепра, заняв семь домиков у села Селище. А в остальных домах вооруженные до зубов фашисты. Силы были не равны, но ко 2 октября было отбито шесть яростных контратак. Седьмую Александр отбивал сам: его боевые товарищи были тяжело ранены или убиты. Он передал командованию по рации, что остался один, а в личном оружии – 15 патронов и еще одна граната: «Значит, еще 15 фашистских гадов будет убито, а последнюю гранату я оставляю для себя. Прощайте, товарищи». Он так и сделал: когда закончились патроны, Александр последней противотанковой гранатой взорвал себя и группу близко подошедших фашистов. Родина высоко оценила подвиг Александра Степанова, посмертно присвоив 20-летнему командиру высокое звание Героя Советского Союза.
Сашу похоронили в селе Бобрицы Каневского района Черкасской области на высоком берегу Днепра. Мать при жизни дважды, в 1966 и в 1967 годах на День Победы, посещала место его последнего пристанища. В фондах Тимашевского музея семьи Степановых есть черно-белый снимок: у братской могилы, где похоронен Саша, у памятника погибшим воинам с цветами в руках сидит его многострадальная мама – Епистиния Федоровна. Рядом с ней, в черном платке и платье, с горестно скрещенными руками – мать другого бойца, погибшего и похороненного неподалеку от Александра, Гаяне Гивовна Давиташвили. Ее сын Марлен тоже сложил голову в те дни, что и младший Степанов: 20 октября 1943 года. Родители дали сыну необычное имя, сложив его из двух слогов имен основателей коммунистического движения: Мар(кс) и Лен(ин), надеясь, что он станет их надеждой и опорой в старости. Но похоронка на сына навсегда омрачила их жизнь.
Дочь Епистинии Федоровны – Валентина Коржова – вела активную переписку с однополчанами своих братьев. Через объединение ветеранов 3 гвардейского Сталинградского механизированного корпуса, в котором сражались Саша и Марлен, и познакомились Степановы и Давиташвили. Переписывались. А впервые встретились в 1966 году в селе Бобрицы на съемках фильма «Слово об одной русской матери». Гаяне Гивовна каждый год вместе с мужем Иваном Захаровичем, пока позволяло здоровье, приезжали на могилу сына. И дважды там встречались с Епистинией Федоровной. По счастливой случайности, названный сын Е.Ф. Степановой Владимир Лебеденко, будучи в армии, служил в Тбилиси и был в гостях у Давиташвили. Его тепло принимали там.
Александр Степанов уходил на войну из Тимашевского военкомата Краснодарского края, Марлен – из Тбилисского. Саше на момент гибели было 20 лет, его сослуживцу из Грузии – всего 19. И паренька из Кубани, и грузинского юношу объединила война. А их гибель стала общим горем для двух семей – Степановых и Давиташвили.