ВЕЛИКИЙ ПОЧИН

    Тимашевское локомотивное — одно из  крупнейших в районе предприятий. В 1911 году по инициативе Кирилла Трофимовича Живило (учителя по образованию) было создано акционерное общество «Черноморско-Кубанская железная дорога». 10 апреля 1912 г. началось ее строительство, а уже спустя год через станцию Тимашевская шла перевозка грузов. Революционные события 1917 года и Гражданской войны, быстрый темп развития первых пятилеток, суровое время Великой Отечественной войны отразились на деятельности предприятия, затронули судьбы железнодорожников. Все испытания они с честью преодолели.                                           
     После войны в стране ощущалась огромная нехватка локомотивов. Искореженные снарядами, они валялись вдоль железнодорожных путей в ожидании заводского ремонта. Но заводы стояли в руинах, им самим требовалось восстановление. И тогда тимашевские железнодорожники выступили с новой инициативой — восстанавливать паровозы в условиях депо. 
     На трудовом энтузиазме, подручными средствами, без новых запасных частей, располагая минимумом станочного оборудования, во внерабочее время, они «лечили» изуродованные войной паровозы. Восстановленный в Тимашевске паровоз СУ 215-50, известный всей стране как «Голубой локомотив», на смотре в Краснодаре среди прочих восстановленных паровозов занял первое место и был отправлен в агитпробег до Москвы и обратно. Почему голубой? В те далекие времена паровозы красили в черный или темно-зеленый цвет, но чтобы выкрасить восстановленный паровоз, в депо не было вообще никакой краски. С трудом отыскали в одном из колхозов чудом уцелевшую после войны бочку с краской, она оказалась голубого цвета. Ею и решено было покрасить локомотив.

      На узловых станциях тимашевцы останавливались обменяться опытом, их встречали музыкой и цветами, а в Москве в их честь состоялся концерт в Кремлевском дворце съездов. Почин тимашевцев был подхвачен и стал чуть ли не вторым стахановским движением. За три послевоенные года в тимашевском депо восстановили 32 локомотива, а всего железнодорожниками страны по методу тимашевцев (их так и называли по всей стране — «тимашевцы») было отремонтировано более 2600 паровозов!
     4 ноября 1977 года «Голубой локомотив» паровоз СУ 215-50 был установлен на вечную стоянку в депо Тимашевская. Он  является памятником трудового подвига тимашевских железнодорожников.