В многообразии славянской культуры рушники занимают особое место. В старину не найти было ни одного дома на Руси, на Украине, в Белоруссии без этих самобытных полотенец, в украшениях которых использовались традиции глубокой древности. Кубанские казаки переняли традиции своих предков. Рушник всегда сопровождал будни и праздники в казачьих семьях. Рушники использовались не только в прямом назначении как полотенце (тогда их называли утиральником и украшали его скромной вышивкой), ими украшали хату. Он сопровождал человека всю жизнь: от первых вышитых пеленок в зыбке из домотканого холста и распашонки с петухами по-над горловиной и до последнего рушника на могильном кресте, на котором его и оставят. В фондах Тимашевского музея семьи Степановых бережно хранятся около сорока рушников. Узоры, вышитые на них, служили не только украшением повседневного быта, но и являлись символическим напоминанием о невидимых связях, соединяющих каждого человека с его родом и предками. Видов рушников существовало много. Некоторые из них представлены в экспозициях зала музея. «Набожники» вешались в красном углу над божницей — иконами. Подорожные рушники — небольшие, со скромной вышивкой, — давались в дорогу тем, кто покидал родной дом, отправляясь в странствие: воинам, торговцам, путешественникам. На родильный рушник повитуха принимала новорожденного. На крестины вышивался крестильный рушник, на котором ребёнка несли в храм и вытирали после окунания в купель. Разнообразны были виды свадебных рушников. В числе главных считались родительский, союзный, «божник» и венчальный. Но если все вышеперечисленные виды рушников нам уже в диковинку, то уж хлебосольный рушник – тот, на котором преподносят почетным гостям каравай с солью – знаком практически всем, кто живет на Кубани. Как правило, рушники украшались вышивкой и очень часто обшивались с двух поперечных концов кружевом. Вышивка чаще всего проходила по краю полотенца в технике креста или двухсторонней глади. Цветы, растения в целом, геометрические фигуры, парное изображение птиц – любимые мотивы мастериц рушников. Вышивали они в основном на конопляном домотканом полотне хлопчатобумажными нитками, реже использовался лён. В начале XX века вошло в употребление фабричное полотно – миткаль. Кубанские рушники отличались от других своим цветом. В традиционной кубанской вышивке был белый фон — цвет, на котором зарождалась жизнь. Красный цвет на нем символизировал любовь, а черный цвет схож был с плодородным кубанским черноземом. Всё это прослеживается и на рушниках, которые хранятся в Тимашевском музее семьи Степановых.