На Руси осень считалась одним из наиболее подходящих для свадьбы сезонов. Женихи и невесты спешили скрепить свой союз именно в это время года, поскольку большая часть урожая к этому времени уже была собрана, в лесах можно было найти множество грибов и ягод, а значит, крестьяне имели возможность отдохнуть от хлопот и устроить чудесный пир. В наше время часть древних обычаев уже забыта, но осень по-прежнему остается тем временем года, когда пары предпочитают заключать браки.
В фондах Тимашевского музея семьи Степановых хранятся много предметов свадебной тематики. Одним из них является очень ценный экспонат – свадебный венок невесты начала 1970-х годов, изготовленный из ткани и воска. В старину венок на голове невесты символизировал ее чистоту и непорочность. Цветы с ударением на первом слоге – так называются свадебные венки из восковых цветов, которые примерно до середины XX века были неотъемлемой частью наряда невесты. Причём установилась интересная традиция. Свадебный венок после свадьбы помещался на божницу к венчальной иконе, где потом и хранился. Его утрата считалась дурной приметой. Изготовление венка чем-то напоминает современное искусство бисероплетения, только вместо бусинок – восковые шарики, а вместо лески – тонкая проволока, чтобы свадебный венец держал форму. Леску и синтетические нити использовали для свисающих частей головного убора. Такие подвижные элементы располагались от висков до плеч. Иногда они спадали белоснежной цветочной волной на спину невесты, заменяя фату. К восковым цветам добавлялись листики из папиросной бумаги. Для жениха делалась бутоньерка, образующая стилистическую пару со свадебным венком. В качестве декора могли использовать драгоценные камни, жемчуг, бижутерию. Это зависело от финансовых возможностей и желания заказчиков. Свадебный венок источал тонкий медовый аромат. И запах этот, «пойманный» в киот, сохранялся десятилетиями.