ГЕРОИ ТРУДОВОГО ФРОНТА

Все профессии хороши и по-своему необходимы людям. «Пусть любой не забывает, что он берет в левую руку, когда за стол садится. Хлеб – основа жизни, он  — всему голова. Хлеб – это жизнь». Вячеслав Никифорович Верещагин хорошо помнил эти слова, которые принадлежали его отцу, Никифору, его суровому, но всегда  доброму потомственному землепашцу. Всю свою жизнь он растил для людей основное — хлеб, горячо любил свою профессию. Часами готов был рассказывать о нелегком труде землепашца. Свою любовь к земле он передал сыновьям. А Вячеслав Никифорович сделал профессию хлебороба семейной.

Яков Мефодьевич Сухно, один из первых механизаторов станицы Новокорсунской, заметил этого паренька сразу.  После школы обязательно забежит на часок, смотрит, как работает локомобиль, молотилка. А в летние каникулы совсем пропадал здесь.

Вячеслав Верещагин под началом Якова Сухно стал трудиться на «паровике» смазчиком. Станичники косили хлеб, женщины вязали снопы и складывали их в крестцы, а он, гордый, вместе с наставником молотил хлеб, выдавал зерно. Когда в артель пришли комбайны, Яков Мефодьевич стал за штурвал. В помощники взял себе Верещагина. Потом курсы трактористов и — «наконец-то!» — самостоятельная работа. Отец Никифор гордился сыном: «Славка настоящим хлеборобом растет. Пашет, сеет».

В МТС  тракторист Вячеслав Верещагин слыл первым механизатором. Годы молодые, работать  бы, стараться, урожай поднимать… Помешала война. Семнадцатилетний Вячеслав Верещагин оставил руль трактора, ушел на фронт. По дорогам войны водил машины, был связистом, в орудийном расчете – наводчиком. Его грудь украсили награды за проявленную доблесть на Кавказе, на подступах к Белгороду, Будапешту. За героизм и личную отвагу Верховное Главнокомандование не раз объявляло Верещагину благодарность.

В Новокорсунскую Вячеслав вернулся раненым в сорок пятом году. Крестьянский парень, кому по ночам не раз снилось раздольная кубанская степь, за годы сражений истосковался по земле. И снова Вячеслав Никифорович весь в труде, в творческом порыве земледельца за урожай, за хлеб. А как только в МТС была организована молодежная тракторная бригада, возглавить ее поручили Верещагину.

После объединения колхозов стал вожаком первой бригады. О хорошей работе руководимого им коллектива механизаторов и полеводов, о выращиваемых ежегодно высоких урожаях говорили шесть медалей Выставки достижений народного хозяйства страны.

Начиная с лета 1957 года, бригада Верещагина каждый раз снимала до сорока и более центнеров пшеницы с гектара, радовала артель высокими намолотами подсолнечника, увесистыми кукурузными початками. Начали возделывать свеклу. И эта культура на его полях прижилась сразу. Работал Вячеслав Верещагин, не забывая старого крестьянского закона: кормить землю. Каждое поле Вячеслав Никифорович знал хорошо. Мог сказать, что росло несколько лет назад, что получала эта земля от его пахаря и что ей в первую очередь надо: навоз, кальций или фосфор, чтобы порадовала урожаем. У механизаторов он воспитывал одно: любовь к земле, технике. Таким и сам был смолоду.

Каждый рассвет во время посевной и уборочной Вячеслав Никифорович встречал в поле. К семи раздавал наряды, успевал проверить работу тракторных агрегатов, расставлял машины: какую под комбайн услал, кому дал команду возить зерно на элеватор. Как-то утром к бригадному стану на машине приехала библиотекарь Дина Дубанина с цветами. Приехала поздравить Вячеслав Никифоровича с присвоением высокого звания «Героя Социалистического Труда» за многолетний и старательный труд. В этот день в бригаду то и дело звонили с почты, чтобы приняли текст телеграммы для Верещагина. С присвоением высокого звания его поздравляли краевой комитет партии, крайисполком и коллеги бригадиры из соседних колхозов и совхозов. Всю свою жизнь Вячеслав Никифорович был крепко влюблен в землю, в свою профессию. И передавал свою любовь и опыт преемникам.