В фондах Тимашевского музея семьи Степановых хранятся различные почтовые открытки. История почтовой открытки началась со статьи Э. Германа в Вене в 1869 году о том, что большинство писем не содержит никаких секретов и поэтому для их пересылки удобнее использовать простые бланки, которые бы выпускались почтовым ведомством за минимальную плату. Уже в октябре того же года в Австро-Венгрии вышла в обращение почтовая карточка, которая вскоре завоевала весь мир. Так начался открыточный бум. В 1874 году, она получила официальное признание на Всемирном почтовом конгрессе в Берне. В Россию поздравительные открытки поначалу привозились из-за границы, в основном из Германии в страну они попадали благодаря купцам, которые с удовольствием скупали цветные изображения и на них наносили надписи на русском языке. Очень часто такая картинка выполняла и рекламную функцию, то есть сопровождала какой-нибудь дорогой и изысканный товар, напоминая о его создателе. Первая серия из десяти поздравительных открыток к Рождеству появились в России лишь в 1898 году. Их выпуском занималась Община св. Евгении — «Попечительный комитет о сестрах милосердия русско-турецкой войны». Сюжеты к ним создавали по рисункам известных петербургских художников: А. Бенуа, В. Васнецова, К. Маковского, И. Репина, К. Сомова и других. Эти открытки стоили дорого и приравнивались чуть ли не к произведениям искусства. Через некоторое время Община св. Евгении стала одним из крупнейших издателей открыток в России. С другой стороны прообразом русских поздравительных открыток также можно считать популярные народные лубочные картинки, возникшие в 40-х гг. XVIII в. Как правило, на праздничном лубке изображалось счастливое семейство с главным новогодним подарком — тугим мешочком с деньгами. Дореволюционные русские открытки ничем не уступали зарубежным, а иногда и превосходили их. Для оформления поздравлений использовали самые неожиданные материалы: птичьи перья, засушенные цветы, бисер, бархат, шелк. Например, снег, изготовляли из борной кислоты, и он был почти как настоящий. «Золотой век» открытки в России продлился ровно два десятилетия до Октябрьской революции, после чего традицию обмениваться приветствиями посчитали буржуазным пережитком. Уже в годы Великой Отечественной войны новогодние поздравления возвратились, они поддерживали дух бойцов или служили для пропаганды. Массовый выпуск советских новогодних открыток начался в 50-х годах. На них в основном изображались башни Кремля, счастливые мамы с детьми, потом к ним присоединились Дед Мороз и Снегурочка. Довольно быстро был налажен выпуск широчайшего ассортимента открыток, и неважно, что качество печати и яркость красок выпускавшихся миллионными тиражами советских открыток уступали дореволюционным и заграничным, зато эти недостатки полностью компенсировались оригинальными сюжетами и высоким профессионализмом художников. Настоящее возрождение открытки началось в 90-е годы прошлого столетия, опять начались появляться издательства, специализирующиеся на их производстве. Сейчас идет постепенный переход к открыткам сделанным вручную: hand-made с применением декоративных и натуральных материалов: оригинальной бумаги, ткани, кожи, сухоцветов, минералов и многого другого.