Великая Отечественная война, пожалуй, самое страшное горе ХХ века. Сколько советских солдат погибло в ее кровопролитных сражениях, грудью защищая свою родину. Воспоминания об этих страшных событиях каждый раз наводят печаль и грусть, ужас и оцепенение. И все равно не понять нам, людям, знающим, что такое война только понаслышке, всю трагедию этого события. Не вернуть тех миллионов людей, погибших в бою, не восполнить чувств утраты и отчаяния матерей, потерявших своих молодых сыновей на фронте. А мы вспоминаем наших земляков — участников Великой Отечественной войны.
Московка Василий Ефимович родился 15 июня 1913 года в ст. Ленинградской Краснодарского края в семье батраков. В 1935 году окончил два курса Педагогического техникума ст.Ленинградской. С 1935 по 1938 год учился в военно-техническом училище в г.Вольске Саратовской области. С 1941 года служил в составе бомбардировочного авиаполка в должности механика. В 1942 году был переведен в 81 Дальне-бомбардировочный полк на должность механика.
Формирование полка началось на аэродроме Хотунок близ Новочеркасска по приказу Командующего ВВС Северо-Кавказского округа. Основой формирования явились кадры летно-технического и руководящего состава 12-го дальнебомбардировочного авиационного полка и 1-го тяжелого бомбардировочного авиационного полка. Позже полк был пополнен выпускниками Краснодарского, Чкаловского Ленинградского и Вольского авиационно-технических училищ.
Экипажи полка работали со средних и малых высот, днем мелкими группами без прикрытия истребителей. Полк действовал в интересах Южного фронта, основными объектами ударов стали механизированные колонны войск противника в районах Кременчуга, Днепропетровска, Запорожья, Никополя, Бориславля. Одиночные экипажи днем со средних высот производили разведку движения войск, железнодорожных перевозок и мест базирования авиации противника.
Полк принимал участие в боях за Мариуполь, Таганрог, Ростов. Напряжение боевой работы было высоким, иногда в сутки каждый самолет выполнял по пять боевых вылетов. Полеты осуществлялись как днем, так и ночью. Большое количество боевых вылетов в сутки объясняется нетипичными для дальней авиации задачами, которые приходилось выполнять полку, и близостью аэродрома базирования к линии фронта — 35-50 км.
В 1944 году полк был переименован в 5-й гвардейский Севастопольский авиаполк. Здесь и закончил войну Василий Ефимович. С 1946 года служил старшим инженером в авиаэскадрильи при 208 бомбардировочном полку. 22 августа 1959 года уволился в запас по выслуге лет в звании подполковника авиации. С 1963 года был назначен на должность охотоведа госохотинспекции по Тимашевскому району, где проработал до 1988 года. Умер в 1997 году на 85-ом году жизни. За время воинской службы был награжден следующими наградами:
— Орден Отечественной войны l степени,
— Орден «Красной Звезды»,
— Орден «Красного Знамени»,
— Медаль «За боевые заслуги»,
— Медаль «За оборону Кавказа»,
— Медаль «За победу над Германией»,
— Медаль «За взятие Берлина»,
— Медаль «За взятие Кенигсберга»,
— Медаль «XXX лет Советской Армии»,
— Медаль «XX лет Победы в ВОВ»,
— Медаль «40 лет Вооруженных сил СССР».